среда, 7 февраля 2018 г.

Ознакомление с окружающим миром


Технологическая карта организационной деятельности детей предшкольного класса

 Воспитатель: Горяева А.А
Дата: 
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Профессии. Средства связи и транспорт. В мире компьютеров.
Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Мотивационно-побудительный





Организационно-поисковый











































































































































Рефлексивно-коррегирующий
1.Организационый момент.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
¾ Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и с хорошим настроением начнём занятие.
Руки поднять вверх
Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Улыбаются друг другу и садятся на места.
Отгадайте загадки.
Это что за аппарат?
Говорить с тобой он рад…
Ты по улице идёшь
И беседу с ним ведёшь.
(телефон)
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что 
загадка про(компьютер)
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
(Интернет).
Сбоку марка и картинка
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если захочешь —
За море умчится.
(письмо) 
¾                Правильно, ребята. Все загадки отгадали. Скажите в какую группу можно объединить все эти предметы?
¾          Что это? (подвожу к ответу: средства связи)
¾          Сейчас мы с вами отправимся в музей. Там мы узнаем о том, как появились первые средства связи.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, как они это делали?
(с помощью жестов).
¾    Давайте попробуем так пообщаться. (предлагаю жестами пригласить друга в гости)
¾    Легко ли так общаться? (нет)
¾ Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это.
¾ Удобны ли были эти способы? Почему?
¾ Когда люди научились писать. Они стали писать друг другу послания и отправляли их с помощью гонцов.
¾ Гонцы – это люди которые доставляли послания адресату. Они передвигались пешком или на лошадях.
¾ Ещё люди переправляли свои послания при помощи голубей. Люди специально отбирали голубей и тренировали их.
¾ Но это тоже было не удобно и долго.
¾ Когда в мире появился транспорт: машины поезда самолёты письма стали доставлять с помощью них. До сих пор почту перевозят с помощью поездов, машин, доставляют самолётами и поездами. А по городу их уже разносят специальные люди, которые работают на почте.
¾ Как называется профессия этих людей? (почтальон)
¾ Для того чтобы быстрее передать информацию люди со временем придумали телефон.
Первый телефонный аппарат выглядел так: (показываю картинку)
Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?
 Ребята. Как вы думаете вслед за телефоном, что ещё изобрели люди для передачи информации? (подвожу к ответу
телевизор, компьютер, интернет скайп)
Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
¾    Давайте ребята пройдём на свои места.
¾    На сегодняшний день сотовый мобильный телефон остаётся самым удобным средством связи. Как вы думаете почему? (можно быстро связаться с человеком находясь практически в любом месте)
¾    У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? Ребята, а вы знаете номера своих домашних телефонов и номера телефонов своих друзей, родителей?
Работа в группах
(собрать разрезанный листок с номерами и специальными машинами)
1 группа 103 скорая
2 группа 101 пожарная
3 группа 102 милиция
4 группа 104 газовая служба
5 группа единая служба спасения 112
(каждая группа называет номер и говорит, что это за служба) (дублирую картинки на доске)
Игра «Звонок другу»
(в кругу по очереди даю трубку телефона и задаю вопрос, дети отвечают)
Примерные вопросы
1 Люди какой профессии работают на почте и разносят письма? (почтальоны)
2.Как называли людей, которые в древности доставляли письма пешком или верхом на лошади? (гонцы)
3.Если начался пожар по какому номеру нужно позвонить?
4.Если вы почувствовали сильный запах газа какой номер нужно набрать?
Какая птица помогала людям доставлять письма? (голубь)
¾        Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.
¾        Что нового узнали?
¾        Хотите отправить мне письмо с помощью голубя?
¾        Тогда если вам понравилось занятие, и вы узнали много нового и интересного, раскрасьте письмо в клюве у голубка зелёным цветом, а если у вас были затруднения, то синим цветом. Прикрепите их на доску.
Раскрашивают конвертики. Вешают на доску.

Слушают учителя
















































Выполняют задание.




























Работают вместе с учителем


























































Отвечают на вопросы



Ожидаемый результат:
Знать: средства связи
Иметь: представление об использовании средств связи
Уметь: отвечать на вопросы, приводить доводы, отгадывать загадки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Это интересно!

«Каждой пичужке наша кормушка» Экологическая акция в начальной школе женской гимназии Одним из направлений воспитательной работы...