среда, 7 февраля 2018 г.

Работа учителя казахского языка по повышению темповых и качественных показателей чтения.


В КГУ «Женская гимназия города Темиртау» учителя казахского  языка осуществляют работу по повышению темповых и качественных показателей чтения.
 С целью повышения темпа и качества чтения на казахском языке, обеспечения ее систематичности по результатам стартового среза ЗУН в методическом объединении учителей государственного языка составляется Программа повышения темповых и качественных показателей чтения на казахском языке, индивидуальные программы  которые  корректируются по итогам рубежного среза ЗУН.
Данная работа дает определенные результаты при одном условии, если она проводится учителем систематически, поэтому  ежеурочно провожу следующую работу:
  1. Жужжащее чтение, чтение с замером, за «диктором», конкурс беглого чтения (по рядам, среди отдельных учащихся).
  2. В поурочных планах указываю фамилии учащихся, не выполняющих норму чтения на казахском языке.
  3. На каждом уроке веду учет темпа  чтения  данных учениц и всех учащихся класса. Учащиеся всех классов знают норму чтения,  наращивая темп чтения, ориентирую  во II полугодии на выполнение нормы следующего года обучения.
  4. Формирование навыка осознанного чтения осуществляю посредством следующих мероприятий:
- расширения словарного запаса в ходе чтения незнакомых текстов и выполнения упражнений по повторению грамматического материала;
- ежеурочной работы по активизации словарного запаса учащихся и самостоятельной работы по его расширению в форме ответов на неподготовленный вопрос;
- воспроизведения учащимися прочитанного текста;
- выборочного чтения;
- ответов на вопросы;
- пересказа текста;
- обучения аудированию.
      5.Наряду с этим формирую и навык правильного, выразительного чтения, для чего после разбора текста провожу конкурс на самое правильное, самое выразительное чтение, конкурс инсценировок, чтение по ролям.
       6. Во внеурочное время в рамках индивидуального консультирования провожу работу с учащимися, испытывающими трудности в чтении на казахском языке      
7. Во всех классах работают группы по оказанию помощи данным учащимся.



Нукушева Б.К.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Это интересно!

«Каждой пичужке наша кормушка» Экологическая акция в начальной школе женской гимназии Одним из направлений воспитательной работы...