четверг, 2 мая 2019 г.


Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание учащихся приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда несовершеннолетние могут уже сознательно воспринимать сущность законов.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних учащихся необходимо рассматривать как основу проявления правовой культуры личности. К элементам правовой культуры личности относится:
- знания системы основных правовых предписаний;
- понимание принципов права;
- уважение к праву, законам, законности и правопорядку и убеждённость в необходимости соблюдения их требованию;
- активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних - это целенаправленная система мер, формирующая гражданственность, уважение и соблюдение права, решения споров и профилактика правонарушений (ПП). Программа ДО рассчитана на постоянное развитие познавательного процесса. Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Важно, чтобы учащиеся ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и  ответственность, которая предусмотрена за них. Формирование правовой культуры, создание условий для приобретения несовершеннолетними гуманистических, нравственных принципов и социальных компетенций, формирование межкультурной толерантности.
На встречах с детьми мы создавали представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом. Девочки научились вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в гимназии. Сформировали умения различать хорошие и плохие поступки. Развились качества гражданской позиции. На встречах проговаривали об отрицательном отношение к правонарушениям. Предупреждали ситуации опасности совершения необдуманных действий или поступков, которые могут привести к совершению преступлений.  Формировали понимание требований правовых норм и необходимости руководствоваться ими в повседневной жизни (выработать защитный механизм, который автоматически сработает в трудной жизненной ситуации).
Формы и методы работы, которые были использованы: вербальные (рассказ, беседа, промежуточное объяснение, групповая дискуссия, ролевые игры); наглядные (иллюстрирование рисунков, демонстрация картинок).
Результаты: реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения несовершеннолетних призвана способствовать формированию у них правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся должны: обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями; уважать и соблюдать права и законы; жить по законам морали и государства; быть законопослушными; быть толерантными во всех областях общественной жизни; осознавать нравственные ценности жизни (ответственность, честность, долг, справедливость и правдивость).
Социальный педагог  Абенова Ж.Т.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Это интересно!

«Каждой пичужке наша кормушка» Экологическая акция в начальной школе женской гимназии Одним из направлений воспитательной работы...