Правовое воспитание как система, как
комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание учащихся
приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда несовершеннолетние могут
уже сознательно воспринимать сущность законов.
Воспитание правовой культуры и
законопослушного поведения несовершеннолетних учащихся необходимо рассматривать
как основу проявления правовой культуры личности. К элементам правовой культуры
личности относится:
- знания системы основных правовых
предписаний;
- понимание принципов права;
- уважение к праву, законам, законности и
правопорядку и убеждённость в необходимости соблюдения их требованию;
- активная жизненная позиция в правовой
сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного
поведения.
Воспитание правовой культуры и
законопослушного поведения несовершеннолетних - это целенаправленная система
мер, формирующая гражданственность, уважение и соблюдение права, решения споров
и профилактика правонарушений (ПП). Программа ДО рассчитана на постоянное
развитие познавательного процесса. Правовое воспитание является одним из важных
условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в
обществе. Важно, чтобы учащиеся ориентировались в вопросах законности и
правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали
правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них.
Формирование правовой культуры, создание условий для приобретения несовершеннолетними
гуманистических, нравственных принципов и социальных компетенций, формирование
межкультурной толерантности.
На встречах с детьми мы создавали
представление о личной ответственности за антиобщественные деяния,
предусмотренные уголовным и административным правом. Девочки научились вести
себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в гимназии. Сформировали
умения различать хорошие и плохие поступки. Развились качества гражданской
позиции. На встречах проговаривали об отрицательном отношение к правонарушениям.
Предупреждали ситуации опасности совершения необдуманных действий или поступков,
которые могут привести к совершению преступлений. Формировали понимание требований правовых норм и
необходимости руководствоваться ими в повседневной жизни (выработать защитный механизм, который
автоматически сработает в трудной жизненной ситуации).
Формы и методы
работы, которые были использованы: вербальные (рассказ, беседа, промежуточное объяснение,
групповая дискуссия, ролевые игры); наглядные (иллюстрирование рисунков,
демонстрация картинок).
Результаты: реализация программы воспитания правосознания
и формирования законопослушного поведения несовершеннолетних призвана
способствовать формированию у них правовой культуры и законопослушности. В
результате учащиеся должны: обладать системой знаний в области прав и законов,
уметь пользоваться этими знаниями; уважать и соблюдать права и законы; жить по
законам морали и государства; быть законопослушными; быть толерантными во всех
областях общественной жизни; осознавать нравственные ценности жизни (ответственность,
честность, долг, справедливость и правдивость).
Социальный педагог Абенова Ж.Т.
Комментариев нет:
Отправить комментарий