Использование в образовательной
деятельности новых подходов в преподавании с учетом идей и опыта Назарбаев
интеллектуальных школ
Ладамина
В.А.
Цель
современного педагога – воспитание ученика таким образом, чтобы он смог
самостоятельно добывать знания, свободно ориентироваться в большом потоке
информации и обучаться в течении всей своей жизни. В этом помогут новые подходы
в преподавании и обучении, которые показывают процесс обучения с другой
стороны, во главе такого обучения стоит активный ученик.
Для внедрения опыта
Назарбаев интеллектуальных школ в собственную педагогическую деятельность мною
было изучено «Руководство для учителя» (третий уровень). В настоящее время я
прохожу курсы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ
Республики Казахстан. На данных курсах мы подробно изучили каждый модуль
программы.
Первый модуль программы
«Новые подходы в преподавании и обучении». В своей практике я использую метод
диалога в классе (диалог между
учениками, учениками и учителем), различные техники постановки вопросов на
уроке, кумулятивный тип беседы.
Второй модуль программы
«Критическое мышление». Чтобы урок соответствовал данному модулю, я строю его
по схеме «вызов-осмысление-рефлексия». Для подбора методов и форм работы на
данных этапах мною были изучены ресурсы: «Активные методы преподавания и
обучения» и «Методы активного обучения и преподавания для основного уровня».
На стадии «Вызова» создаю
проблемную ситуацию, предлагаю учащимся создать кластер по теме урока,
заполнить корзину идей, таблицу «знаю, хочу знать, узнал» (используется для актуализации имеющихся знаний и
повышения мотивации к изучению нового на стадии “Вызова” с последующим
возвратом к материалам на стадии “Рефлексии”).
На
стадии «Осмысления» в зависимости от изучаемого материала применяю следующие
приемы: Диаграмма Эйлера-Венна, метод Инсерт, чтение с остановками.
На
стадии «Рефлексии» для оценки учащимися собственной деятельности на уроке
провожу такие упражнения, как: лестница успеха, облако «тэгов» (я узнал...,
меня удивило..., я смог ...), анкета, раскрашивание фигуры цветом,
соответствующим своей оценке.
Третий
модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Оцениванием для
обучения является формативное оценивание, которое я провожу в устной и
письменной формах. Письменные формы – это карточки с заданиями по пройденному
материалу, выполняя которые, учащиеся зарабатывают баллы, получают письменные
комментарии, что служит обратной связью с родителями. Также учащиеся в устной
форме оценивают друг друга. Оцениванием обучения является суммативное
оценивание, которое я провожу в соответствии с программой. По данному модулю мною
изучается «Оценивание учебных достижений учащихся», а также я пользуюсь «Инструментарием
по формативному оцениванию».
Четвертый
модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании
и обучении». В
рамках данного модуля регулярно применяю технические средства обучения
на разных этапах урока. Осуществляется просмотр видеоматериалов и презентаций, прослушивание
аудиоматериалов, выполнение интерактивных заданий в режиме онлайн на образовательных
сайтах bilimland, Learning Apps.
Пятый
модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников». В этом модуле говорится о том, что учителя начальных школ
должны позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно
выявляя проявления способностей или таланта со стороны учеников. Опираясь на данный модуль провожу работу с учащимся
с повышенной мотивацией к предмету, предлагаю им задания творческого характера,
а также дифференцированные задания.
В
шестом модуле «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными
особенностями учащихся» говорится о том, что мыслительные процессы и
способности детей ограничиваются возрастом. Поэтому подбираю задания и
информацию для восприятия соответствующую возрасту учащихся. Для эффективного
осуществления данного модуля мною была изучена литература о возрастных и
психологических особенностях учащихся 8-9 лет.
Таким
образом, можно сделать вывод о том, что внедрение в
образовательную деятельность новых подходов с учетом идей и опыта Назарбаев
интеллектуальных школ дает положительный результат. На уроках дети более
активны и заинтересованы в процессе. Применение разнообразных форм и методов
работы позволяет подбирать подходящие методы к каждому ученику для его
продуктивной учебной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий