пятница, 29 марта 2019 г.


Использование в образовательной деятельности новых подходов в преподавании с учетом идей и опыта Назарбаев интеллектуальных школ
Ладамина В.А.
Цель современного педагога – воспитание ученика таким образом, чтобы он смог самостоятельно добывать знания, свободно ориентироваться в большом потоке информации и обучаться в течении всей своей жизни. В этом помогут новые подходы в преподавании и обучении, которые показывают процесс обучения с другой стороны, во главе такого обучения стоит активный ученик.
Для внедрения опыта Назарбаев интеллектуальных школ в собственную педагогическую деятельность мною было изучено «Руководство для учителя» (третий уровень). В настоящее время я прохожу курсы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан. На данных курсах мы подробно изучили каждый модуль программы.
Первый модуль программы «Новые подходы в преподавании и обучении». В своей практике я использую метод диалога в классе (диалог между учениками, учениками и учителем), различные техники постановки вопросов на уроке, кумулятивный тип беседы.
Второй модуль программы «Критическое мышление». Чтобы урок соответствовал данному модулю, я строю его по схеме «вызов-осмысление-рефлексия». Для подбора методов и форм работы на данных этапах мною были изучены ресурсы: «Активные методы преподавания и обучения» и «Методы активного обучения и преподавания для основного уровня».
На стадии «Вызова» создаю проблемную ситуацию, предлагаю учащимся создать кластер по теме урока, заполнить корзину идей, таблицу «знаю, хочу знать, узнал» (используется для актуализации имеющихся знаний и повышения мотивации к изучению нового на стадии “Вызова” с последующим возвратом к материалам на стадии “Рефлексии”).
На стадии «Осмысления» в зависимости от изучаемого материала применяю следующие приемы: Диаграмма Эйлера-Венна, метод Инсерт, чтение с остановками.
На стадии «Рефлексии» для оценки учащимися собственной деятельности на уроке провожу такие упражнения, как: лестница успеха, облако «тэгов» (я узнал..., меня удивило..., я смог ...), анкета, раскрашивание фигуры цветом, соответствующим своей оценке.
Третий модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Оцениванием для обучения является формативное оценивание, которое я провожу в устной и письменной формах. Письменные формы – это карточки с заданиями по пройденному материалу, выполняя которые, учащиеся зарабатывают баллы, получают письменные комментарии, что служит обратной связью с родителями. Также учащиеся в устной форме оценивают друг друга. Оцениванием обучения является суммативное оценивание, которое я провожу в соответствии с программой. По данному модулю мною изучается «Оценивание учебных достижений учащихся», а также я пользуюсь «Инструментарием по формативному оцениванию».
Четвертый модуль «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении». В рамках данного модуля регулярно применяю технические средства обучения на разных этапах урока. Осуществляется просмотр видеоматериалов и презентаций, прослушивание аудиоматериалов, выполнение интерактивных заданий в режиме онлайн на образовательных сайтах bilimland, Learning Apps.
Пятый модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников». В этом модуле говорится о том, что учителя начальных школ должны позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей», постоянно выявляя проявления способностей или таланта со стороны учеников. Опираясь на данный модуль провожу работу с учащимся с повышенной мотивацией к предмету, предлагаю им задания творческого характера, а также дифференцированные задания.
В шестом модуле «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся» говорится о том, что мыслительные процессы и способности детей ограничиваются возрастом. Поэтому подбираю задания и информацию для восприятия соответствующую возрасту учащихся. Для эффективного осуществления данного модуля мною была изучена литература о возрастных и психологических особенностях учащихся 8-9 лет.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение в образовательную деятельность новых подходов с учетом идей и опыта Назарбаев интеллектуальных школ дает положительный результат. На уроках дети более активны и заинтересованы в процессе. Применение разнообразных форм и методов работы позволяет подбирать подходящие методы к каждому ученику для его продуктивной учебной деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Это интересно!

«Каждой пичужке наша кормушка» Экологическая акция в начальной школе женской гимназии Одним из направлений воспитательной работы...