Воспитание толерантности в начальной школе Женской гимназии.
Учитель
начальных классов
Ладамина В.А.
Казахстан – многонациональная страна. Человек никогда не живет
один. Его всегда окружает множество людей, разных по возрасту, по внешности, по
характеру, знакомых и чужих, поэтому очень важно с малых лет прививать
детям толерантность, терпимость, уважение к другим народам и их культуре. Такие качества личности,
необходимы современному ребенку для дальнейшей успешной адаптации к окружающему
миру.
Деятельность
педагога гимназии в сфере общественных отношений предполагает,
что воспитание должно обеспечить осознание себя гражданином Казахстана на
основе принятия общих национальных нравственных ценностей, развитость чувства
гражданской солидарности, поддержание межэтнического мира и согласия.
Данную
цель я реализую через учебно-воспитательный процесс, а именно: уроки, классные
часы, беседы и уроки самопознания. На таких уроках происходит процесс приобщения обучающихся к культурным ценностям своей этнической или
социокультурной группы, национальным и общечеловеческим ценностям.
В учебно-воспитательном процессе гимназии толерантность
реализуется и интегрируется мною во многих направлениях воспитания. Так,
например, через уроки по самопознанию «Доброе имя», «Добротой себя измерь»,
«Учимся прощать» в ученицах гимназии воспитывается милосердие, моральный выбор
между добром и злом, должным и недопустимым.
А также толерантность в ученицах формируется и через
трудовое воспитание, когда весь коллектив эффективно сотрудничает,
бесконфликтно взаимодействует, участвуя в субботниках, уборке кабинета, выполняя
трудовые обязанности.
Для формирования вышеперечисленных качеств у гимназисток я
использую разнообразные формы работы на уроке, такие как работа в диалоге,
работа в паре, в группе. Именно на таких уроках учащиеся учатся слушать друг
друга, помогать, оценивать свою и чужую работу, отстаивать свое собственное
мнение, не обижая при этом других, терпимо относиться к чужим ошибкам. Также на
своих уроках я использую метод естественных ситуаций или создание их
искусственно для разъяснения характера возникающих между детьми
взаимоотношений, например, мы часто разбираем ситуации отношения к учению,
труду, дружбе, поступкам, отметкам.
Воспитание толерантности не ограничивается уроками самопознания
и классными часами. На литературном чтении дети знакомятся с такими
художественными произведениями, которые помогут выработать у детей чувство
сопереживания, сострадания, сформировать определенные нравственные позиции.
Важным элементом своей деятельности по воспитанию
толерантности считаю использование
игровой технологии, так как содержание игр обращает внимание детей на нравственную
сторону взаимоотношений. В играх учащиеся раскрываются с другой стороны,
показывают свои истинные качества.
Все это и создает, формирует разноплановый и противоречивый
жизненный опыт детей, а в нем их опыт толерантности.
Данная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал
себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, выражать
чувство сострадания, стремился к взаимовыручке и взаимоподдержке.
Классный час «На планете
Толерантности»
Комментариев нет:
Отправить комментарий