пятница, 15 февраля 2019 г.






















Воспитание толерантности в начальной школе Женской гимназии.
Учитель начальных классов
Ладамина В.А.
Казахстан – многонациональная страна. Человек никогда не живет один. Его всегда окружает множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, знакомых и чужих, поэтому очень важно с малых лет прививать детям толерантность, терпимость, уважение к другим народам и их культуре. Такие качества личности, необходимы современному ребенку для дальнейшей успешной адаптации к окружающему миру.
Деятельность педагога гимназии в сфере общественных отношений предполагает, что воспитание должно обеспечить осознание себя гражданином Казахстана на основе принятия общих национальных нравственных ценностей, развитость чувства гражданской солидарности, поддержание межэтнического мира и согласия.
Данную цель я реализую через учебно-воспитательный процесс, а именно: уроки, классные часы, беседы и уроки самопознания. На таких уроках происходит процесс приобщения обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, национальным и общечеловеческим ценностям.
В учебно-воспитательном процессе гимназии толерантность реализуется и интегрируется мною во многих направлениях воспитания. Так, например, через уроки по самопознанию «Доброе имя», «Добротой себя измерь», «Учимся прощать» в ученицах гимназии воспитывается милосердие, моральный выбор между добром и злом, должным и недопустимым.
А также толерантность в ученицах формируется и через трудовое воспитание, когда весь коллектив эффективно сотрудничает, бесконфликтно взаимодействует, участвуя в субботниках, уборке кабинета, выполняя трудовые обязанности.
Для формирования вышеперечисленных качеств у гимназисток я использую разнообразные формы работы на уроке, такие как работа в диалоге, работа в паре, в группе. Именно на таких уроках учащиеся учатся слушать друг друга, помогать, оценивать свою и чужую работу, отстаивать свое собственное мнение, не обижая при этом других, терпимо относиться к чужим ошибкам. Также на своих уроках я использую метод естественных ситуаций или создание их искусственно для разъяснения характера возникающих между детьми взаимоотношений, например, мы часто разбираем ситуации отношения к учению, труду, дружбе, поступкам, отметкам.
Воспитание толерантности не ограничивается уроками самопознания и классными часами. На литературном чтении дети знакомятся с такими художественными произведениями, которые помогут выработать у детей чувство сопереживания, сострадания, сформировать определенные нравственные позиции.
Важным элементом своей деятельности по воспитанию толерантности считаю  использование игровой технологии, так как содержание игр обращает внимание детей на нравственную сторону взаимоотношений. В играх учащиеся раскрываются с другой стороны, показывают свои истинные качества.
Все это и создает, формирует разноплановый и противоречивый жизненный опыт детей, а в нем их опыт толерантности.
Данная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в детском коллективе, мог свободно общаться, играть, выражать чувство сострадания, стремился к взаимовыручке и взаимоподдержке.

Классный час «На планете Толерантности»
      






Беседа «Толерантность – путь к миру»

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Это интересно!

«Каждой пичужке наша кормушка» Экологическая акция в начальной школе женской гимназии Одним из направлений воспитательной работы...