Групповая форма работы на уроках английского языка.
Групповая работа подразделяется на два вида:
дифференциронную и единую. При единой работе все группы выполняют одинаковые
задания. При дифференцированной - разные группы выполняют разные задания в
рамках общей для всех учащихся темы. В то же время дифференцированная работа
видоизменяет индивидуальную и фронтальную работу и способствует повышению их
эффективности. Группы учащихся формируются учителем до урока, с учётом
психологической совместимости.
Следует подбирать участников группы по
следующим критериям:
- уровень
обученности учащихся;
- учебные
интересы;
- темп
работы;
- личный
опыт;
- коммуникабельность;
- умение
выполнять соответствующие задания;
- работоспособность;
- эмоциональность;
- вне
учебные интересы.
Удачной будет та группа, где её члены будут дополнять
друг друга. Не рекомендуется создавать постоянные группы. Группа способна
трудиться успешно лишь при оптимальном распределении функций между её членами.
Современная групповая работа начинается с фронтальной работы,
в ходе которой учитель ставит проблемы и даёт задания группам.
Оценка за выполнение общего задания ставится одна на группу. Ответственность каждого ученика возрастает. Он ответственен перед членами своей группы и отчитывается индивидуально перед учителем.
Оценка за выполнение общего задания ставится одна на группу. Ответственность каждого ученика возрастает. Он ответственен перед членами своей группы и отчитывается индивидуально перед учителем.
Практика показывает, что вместе учиться не только
легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
К материалу для групповой работы предъявляют следующие
общие требования:
- задания
должны быть проблемными, способствовать возникновению различных мнений и
являться основой для обсуждения;
- задания
имеют относительно высокую степень трудности;
- материал
по своей структуре должен быть таким, чтобы его можно было разделить на
относительно самостоятельные единицы, над которыми могут работать разные
группы или отдельные учащиеся в рамках одной группы.
Групповое обучение уместно применять не только на
занятиях формирования лексических и грамматических навыков, при работе с
текстом, при изучении нового материала или при повторении и активизации уже
пройденного, но также и при обучении диалогической речи и общению на изученном
языке.
Интервью. Общим признаком этой группы приёмов является
задача опросить как можно больше членов группы, с тем, чтобы выяснить их
мнение, суждение, ответы на поставленные вопросы. Для этого ученики, работая
вместе, свободно перемещаются по аудитории, выбирая ученика, которому адресуют
свои вопросы, фиксируя ответы на листе, а затем выбирают другого ученика и т.д.
Общие итоги опроса обсуждаются всеми.
Данный прием не имеет возрастных или тематических
ограничений. Этот прием является средством интенсивной речевой тренировки,
т.к., если в группе пять учеников, каждый из них четыре раза формирует свой
вопрос и дает четыре ответа на обращенные к нему вопросы.
Интересной формой интервью являются тесты. Вопросы
теста (на карточках) распределяются между учащимися. Каждый ученик опрашивает
остальных членов группы и записывает их ответы. Индивидуальные результаты
собираются вместе и вначале сообщаются каждому ученику конфиденциально, а
затем, с его согласия обсуждаются на занятии. Тесты типа: ”Что ты думаешь о
дружбе?", «Ты сам хороший друг?" полезны не только в целях обучения
иноязычному общению, но и для решения развивающих и воспитательных задач.
Прием "4 угла”. Членам класса предлагается выбрать
интересующую их тему. Учитель заранее выписывает темы на доске. При этом каждая
тема соответствует определённому цвету (например: красному, желтому, зеленому,
синему) который, в свою очередь, соответствует одному из углов класса (на
каждом из четырех углов помещен лист бумаги с одним из вышеупомянутых цветов).
Ученики, прочитав темы и выбрав наиболее подходящий для них вариант,
перемещаются в тот угол, который соответствует теме. Таким образом, ученики,
после озвучивания тем, сами делятся на группы.
Затем в каждой группе идет обсуждение данной темы.
Желательно, чтобы в обсуждении участвовали все учащиеся. Этот этап длится
несколько минут в зависимости от динамики обсуждения в группе (можно время
изначально ограничить). После группового обсуждения ученики готовы отвечать на
вопросы по своей теме, которые им задает или учитель, или ученики других
групп.
Возможно, что учитель предложит учащимся рассказать о
том, что они узнали из совместной работы в группе. Тогда группа выделяет одного
участника, и, он делится той информацией, которая была обсуждена.
Например, учитель выписывает фамилии четырех известных
писателей страны изучаемого языка. Ученики выбирают того писателя, о котором
они имеют наибольшее количество информации. В созданных группах они
обмениваются информацией и составляют один общий рассказ о жизни данного
писателя.
Возможно преподнесение этой темы следующим образом:
учитель предлагает учащимся рассказать об одном писателе, но разбивает его
биографию на четыре части. И тогда учащиеся всех групп должны составить свой
рассказ таким образом, чтобы все части были логически связаны друг с другом.
Допиши слова. Класс делится на две группы. Каждому
члену даётся по 2 предложения из стихотворения с пропущенными словами. Время на
выполнение задания 5 минут. После этого дети читают свои варианты сначала в
своей группе, затем представители от каждой команды прочитывают свой
вариант.
Стихотворение:
- Don’t put your elbows on the ________
- Don’t stretch your out ______the table
- Don’t play with ______ and ______, they
aren’t toys;
- Try to
make little _____
- Don’t shovel food into your _______;
- Don’t sip ______ from a bowl.
- Don’t
use a ______ for what
- Can be eaten with a ________.
- Cut
meat into small _______,
- Which can be _______ very easy?
- Don’t
blow on the ______.
- Don’t talk with your ______full.
- Don’t forget to thank the hostess and say
"______”
- To the
people sitting ______.
Правильный вариант стихотворения:
Don’t put your elbows on the
table
Don’t stretch your out under the table
Don’t play with knives and forks, they aren’t toys;
Try to make little noise
Don’t shovel food into your mouth;
Don’t sip soup from a bowl.
Don’t use a spoon for what
Can be eaten with a fork .
Cut meat into small pieces,
Which can be chewed very easy?
Don’t blow on the food.
Don’t talk with your mouth full.
Don’t forget to thank the hostess and say "good-bye”
To the people sitting nearby [2 c.19].
Don’t stretch your out under the table
Don’t play with knives and forks, they aren’t toys;
Try to make little noise
Don’t shovel food into your mouth;
Don’t sip soup from a bowl.
Don’t use a spoon for what
Can be eaten with a fork .
Cut meat into small pieces,
Which can be chewed very easy?
Don’t blow on the food.
Don’t talk with your mouth full.
Don’t forget to thank the hostess and say "good-bye”
To the people sitting nearby [2 c.19].
Работа в секторах. Можно провести в форме внеклассного
мероприятия, можно использовать на уроках. Аудитория разделена на 4 сектора.
Каждый имеет своё название: первый сектор называется School Subjects; второй-
People, третий- School Theatre, четвёртый- Summer Holidays. Каждый из секторов
соответствует определённой тематике заданий.
Задания для каждого сектора:
School Subjects. Этот сектор содержит задания,
касающиеся школьных предметов и расписания.
- It’s a subject where you study the rules of
the language you speak in your country, write dictations and do exercises.
- It’s a subject where you read a lot, learn
poems by heart and discuss the characters of the books.
- At this subject you learn how to count, to
multiply numbers and so on.
- It’s a subject where you learn the language
and the culture of another country.
- It’s a very interesting subject. In Great
Britain pupils sing songs, dance and act out plays. But in Russia we don’t
have such a lesson. What similar lesson do we have in Russia?
- At this lesson you do gymnastics and play
different sport games.
- This is the name for Russian lessons of
Chemistry and Biology.
- You may learn a lot of interesting things
about the world, other countries and continents.
Answers: Russian Language,
Literature, Maths, Foreign Language, Drama, Music lesson, Drawing, Physical
Training, Science, Geography.
People. Этот сектор содержит задания,
касающиеся людей.
- It’s a person who teaches you at school.
- It’s a person who studies at school.
- It’s the head of the school.
- This is the teacher who is the main teacher
of your class.
- This is a person who studies history very
carefully.
- These are famous persons in different
sciences.
- This is the greatest Russian poet and
writer who wrote "Ruslan and Lyudmila”.
- This is the greatest Russian chemist.
Answers: teacher, pupil,
headmaster, class teacher, historian, scientist, Pushkin, Mendeleyev.
School Theatre. Этот сектор содержит творческие
задания
- Imagine that you are a teacher. Show some
activities which your teacher does.
- You are a naughty boy. Show how you would
behave at school.
- You are an obedient pupil. Show how you
would behave at school.
- Show some activities pupils do during the
break.
- Show how you usually behave when you can
answer the question.
- Imagine that you are not ready for the
lesson.
- You are at the Physical Training. What are you doing?
- You are late for the lesson.
Summer Holidays. Этот сектор содержит вопросы, касающиеся
летних каникул.
- Name at least three activities you did
during your summer holidays.
- How is called a house in a village?
- Children live there without parents with
other children.
- When it’s hot in summer you go to the river
and do this.
- In summer many children visit their
_____who live in the country.
- Name
all summer months.
- What is the last day of your summer
holidays?
- In summer you may go to the forest and look
for_________.
Answers:
dacha, summer camp, swimming, grandparents, June, July, August, the 31st of
August, berries and mushrooms [3 c.34].
Комментариев нет:
Отправить комментарий