четверг, 7 февраля 2019 г.





Данная программа ДО «Азбука дороги» посвящена проблеме безопасности на дорогах. Она раскрывает ряд вопросов как развитие дорожной грамотности детей, повышение ответственности детей за своё поведение на дорогах. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной ДТП.  Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему  сохраняет свою активность.  Поэтому для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Основной причиной происшествий является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. С раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Выполнение всех требований ПДД создаёт предпосылки чёткого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Изучение ПДД существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Работа по обучению детей безопасному движению на улицах города начинается с первого класса. Очень важно сформировать у ребёнка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают неграмотного пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребёнку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
Программа курса ДО играет решающую роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил движения.
Цель данной программы - вовлечение учащихся в пропагандистскую деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Учащиеся должны знать: название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств; условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах); опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды автомашин специального назначения и особенность их движения; положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения; виды перекрёстков; значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой; наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП.
Учащиеся должны уметь: выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда; определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома; пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта; выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств; выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед доводятся до сведения учеников сводки о ДТП на улицах района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, дети дают оценку таким нарушениям. Ребёнок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом.

Социальный педагог Абенова Ж.Т.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Это интересно!

«Каждой пичужке наша кормушка» Экологическая акция в начальной школе женской гимназии Одним из направлений воспитательной работы...