Данная программа ДО «Азбука дороги» посвящена проблеме
безопасности на дорогах. Она раскрывает ряд вопросов как развитие дорожной
грамотности детей, повышение ответственности детей за своё поведение на
дорогах. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и
подростков, которые являются причиной ДТП. Поэтому проблема детского
дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою
активность. Поэтому для предупреждения
детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного
возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них
специальных навыков. Основной причиной происшествий является переход дороги в
неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за
несоблюдения детьми требований сигналов светофора. С раннего возраста у
детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать
нормой поведения каждого культурного человека. Выполнение всех требований ПДД
создаёт предпосылки чёткого и безопасного движения транспортных средств и
пешеходов по улицам и дорогам. Изучение ПДД существенно расширяет возможность
воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить
дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Работа по обучению детей безопасному движению на улицах
города начинается с первого класса. Очень важно сформировать у ребёнка привычку
правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести
нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают неграмотного пешехода на
улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор
ситуаций, тренировочные упражнения на улицах, и ежедневный положительный пример
взрослых позволят ребёнку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а
также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
Программа курса ДО играет решающую роль в предупреждении
детского травматизма, связанного с нарушением правил движения.
Цель данной программы - вовлечение учащихся в пропагандистскую деятельность
по профилактике детского дорожного травматизма.
Учащиеся должны знать: название, назначение и расположение на дорогах дорожных
знаков, дорожной разметки; дорожную разметку на проезжей части ив местах
остановок маршрутных транспортных средств; условия, обеспечивающие безопасность
пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных
дорогах); опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или
городе в целом; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды
автомашин специального назначения и особенность их движения; положения
регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного
движения; виды перекрёстков; значения сигналов, подаваемых водителями
транспортных средств: звуковые, световые, рукой; наиболее характерные и частые
ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП.
Учащиеся должны уметь: выбирать безопасные места и определять условия,
обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги,
железнодорожного переезда; определять виды перекрёстков в районе расположения
школы, дома; пользоваться общественным транспортом, выполняя правила
безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения,
находясь в салоне общественного транспорта; выполнять условия, обеспечивающие
безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств; выполнять
требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в
сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог,
учебного перекрестка. Во время бесед доводятся до сведения учеников сводки о
ДТП на улицах района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, дети дают оценку
таким нарушениям. Ребёнок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь
пользоваться накапливаемым на занятиях опытом.
Социальный педагог Абенова Ж.Т.
Комментариев нет:
Отправить комментарий