Привлечение родителей к организации проведению внеклассных
мероприятий как форма взаимодействия семьи и гимназии.
Дорошенко Н.В., учитель начальных классов.
Единство целей и задач воспитания ребенка
достигается посредством координации действий классного руководителя и семьи. В
задачи классного руководителя входит организация сотрудничества с семьей
учениц, объединение позитивных факторов семейного и школьного воспитания.
Одной из форм связи с родителями
школьников является привлечение их к организации и проведению внеклассной
воспитательной работы. Участие взрослых в классных часах, внеклассных
гимназических мероприятиях и классно-семейных праздниках придает им
разнообразие, повышает содержательность.
В женской гимназии традиционным стало совместное
проведение «Дня здоровья», «Дня открытых дверей», «Новогодние огоньки»,
«Спортивные эстафеты», организация совместного досуга в каникулярные дни и др.
Среди родителей учениц есть специалисты в
различных областях, творческие люди интересных профессий. Поэтому совместно с
семьей классные руководители проводит профориентационную работу. Родители
оказывают большую помощь учителям в ознакомлении детей с особенностями разных
профессий через проведение бесед, презентацию профессий, через создание витрин
и стендов о людях различных видов труда. С помощью родителей проводятся
экскурсии на производство, в учреждения, которые являются местом их работы.
Силами родителей для детей проводятся
мастер-классы по созданию причесок, приготовлению блюд, что позволяет расширить
содержание работы ученических кружков.
Результат внеклассных мероприятий,
проведенных с привлечением родителей положительный. У детей повышается
творческая активность, а у родителей возникает интерес к процессу воспитания ребенка
и уверенность в своих силах. Таким
образом решается задача сплочения классного-семейного коллектива.



Комментариев нет:
Отправить комментарий