КГУ
«Женская гимназия г.Темиртау»
Разработка
метапредметного урока
3
класс
Учитель
Дорошенко Н.В.
Предметная область урока: математика.
Тема урока: Закрепление табличного
умножения и деления, устных приемов вычислений.
Цель данного урока: совершенствование вычислительных навыков;
Тип урока: урок построен в форме метапредмета «Задача» и нацелен на
формирование следующих УУД:
Предметных: формировать навыки устных
вычислений; решать составные задачи на нахождение остатка, составлять и решать
уравнения;
Личностных УУД: понимать и оценивать свой собственный вклад в
решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам;
Метапредметных УУД:
Познавательных:
- использовать
умения и навыки различных видов познавательной деятельности, применять
основныеыпознания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения
различных сторон окружающий действительности;
- использовать основные интеллектуальные операции: анализ и синтез,
сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей,
поиск аналогов;
- уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
- уметь
определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике;
Коммуникативных:
- работать в малой группе; вносить свой вклад в
работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях,
возникающих на уроке;
Регулятивных: принимать активное участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания; участвовать в оценке и обсуждении полученного
результата.
1. Орг момент.
-
Вот и снова наш звонок пригласил нас на урок.
-
Здравствуйте, ребята!
- У
нас в классе на доску выпали снежинки, но это не простые снежинки. Каждая снежинка расскажет
нам о том, что будет происходить сегодня на уроке.
(снежинка падает, а под ней открываются задачи урока):
Хорошее настроение
Проблема
(препятствие)
Знания
Работа
Успех
2. Сообщение темы и цели урока.
- Определить тему урока нам
поможет стихотворение Эммы Мошковской (дети читают стихотворение на слайде).
В магазин пришли с работы
Покупатели еноты
Покупать у продавца
Два соленых огурца.
Говорит продавец:
- Две копейки – огурец.
- Дайте нам по огурцу.
- Заплатите продавцу.
Очень точно. Молодцы.
Забирайте огурцы….
Покупатели еноты
Покупать у продавца
Два соленых огурца.
Говорит продавец:
- Две копейки – огурец.
- Дайте нам по огурцу.
- Заплатите продавцу.
Очень точно. Молодцы.
Забирайте огурцы….
- Какие есть мысли?
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в магазин, наша с вами
задача определить, какие математические знания для этого необходимы.
3. Работа по теме.
1. Словарная работа
Магазин – супермаркет
Дүкен
shop
2. Устные приемы сложения и
вычитания.
- Без
чего нельзя ходить в магазин?
- Что
такое деньги?
- Какими
деньгами мы пользуемся?
Монеты
- сделаны из металла. Бумажные деньги называются купюрами.
- 15
ноября в нашей Республике - День национальной валюты – тенге.
- Перед
вами кошельки. Как вы думаете, какую задачу я хотела бы перед вами поставить?
- Пересчитайте
монеты и купюры. Определите сумму денег.
- Когда вы выполняли работу, я за вами наблюдала, и видела, что вы считали
деньги разными способами. В жизни тоже так бывает: задача одна, но каждый
решает её по-своему, применяя те знания, которые у него есть. А какие знания
вам пригодились сейчас?
3.
Упражнение «Хватит или не хватит».
Перед
вами витрина магазина. Вам нужно выбрать товары на сумму, которая лежит у вас в
кошельках.
Какие
математические знания применили?
ФИЗМИНУТКА
4. Совершенствование и применение знаний таблицы
умножения.
- Часто,
делая в магазине покупки, мы приобретаем не один, а несколько товаров.
Математический
диктант «Кассир»
-
Сейчас я буду показывать на цену товара, который хочу купить и называть его
количество, а вам нужно быстро определить стоимость моей покупки.
5.
Составляем уравнения по рисунку – групповая работа.
6. Задание
Размен монет
- Покупатель
должен уметь рассчитываться деньгами.
- Я
буду называть вам сумму. А вы будете отсчитывать ее монетами.
25
тенге, 30 тенге, 40 тенге, 50 тенге.
-
Какие математические умения применили?
7. Решение задач на сдачу – групповая работа.
Воспитательный
момент. Как вы поступите в случае, когда продавец даст вам сдачу меньше, чем
нужно? А как бы вы поступили, если бы продавец дала вам сдачу больше, чем
нужно?
ФИЗМИНУТКА
8. Творческое
задание – придумайте задачу на тему «Магазин, деньги.» - групповая работа
4. Подведение
итогов урока.
-
Чем наш урок был необычен?
-
Без чего нельзя обойтись, делая покупки или работая в магазине?
-
Какие математические знания нам «сходить в магазин»?
Подведём
итог, вернёмся к началу урока и
посмотрим, всё ли у нас было на уроке?
Хорошее настроение
Знания
Проблема (препятствие)
Работа
Успех
5.
Рефлексия.
- У
меня на доске три кошелька. Положите монетку в кошелек того цвета, с каким
настроением и ощущением вы уходите с урока: черный – было скучно, трудно и
непонятно, зеленый – настроение хорошее, но на уроке не все получилось, красный
– настроение хорошее, на уроке активно работала, все получилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий